Previous Entry Share Next Entry
Фуюань. День первый.
ingenero
В этом году навигация в Фуюань открылась позже обычного, отменили традиционных кирпичей (туристов, которые катали в Китай за небольшую плату, а их разрешенный багаж перевозила фирма). Туристов стало мало, и мэр Фуюаня принял меры – сделал дешевый рейс за 3 500 на 2 ночи. Шопинг меня не интересовал, а вот лучше познакомиться с Китаем – хотел, и поэтому решил приобщиться к международному вело-туризму. Судя по всему, мы были первыми, кто сделал это.

Прям в форме и на велосипеде приехал к дебаркадеру к 15-30. Больше часа ждали посадку, и на пароходе оказались лишь в 16-50. Посмотрели форму декларации, ощутил острый приступ лени, и декларировать велосипеды не стали – даже со всеми покупками мы никак не могли набрать 50 кг, тем более сами таможенники не настаивали, а скорее успокаивали.

Необычное чувство – только прошли таможню и сели в пароход, ощутил, что почти вся суета (а ее было много, об этом в другой раз) и домашние мысли остались на берегу. Еще немного, катер отчалил и рванул.

Туристы на борту


Ехали быстро, скорость около 60 км/ч. Хорошо ощутил, как много мне дал велосипед – если раньше я этот маршрут ехал как в никуда, то сейчас прекрасно представлял все российскую половину пути, я ее прочувствовал ногами и попой. В отличие от многих пассажиров, был в курсе и о строительстве моста, и о пагоды. Так эта пагоду видно из корабля.


Примерно через 1-20 приблизились к Фуюаню. Так город выглядит с Амура. На эту горку я планировал забраться дважды за поездку.


Вышли с корабля и прямо с дебаркадера поехал на веле. Так накрутил первые метры по Китаю. Но злые пограничники запретили, пришлось дальше идти пешком. Быстро и без проблем прошли таможню, наконец вышли в Китай. Мы пользовались популярностью. Китайцы здорово удивились, увидев двух российских велосипедистов в шлемах, каждый что-то горланил, указывал, трогал, искренность была неподдельной.

Все сели на автобус, а мы на велосипеды и рванули за автобусом. По равнине мы бы легко обогнали автобус, но затяжной подъем на скорости меня просто убил. Еще и пыль попала в горло, здорово закашлялся, не сразу пришел в себя. Но зато мы успели вовремя. Так выглядит улица, куда мы приехали. Хорошая пешеходная улица, но ремонт изрядно портит вид.


В гостиницу с велосипедами нас не пустили. Зато отвели в камеру хранения при гостинице, заплатили 100 руб за двоих, и спокойно оставили велосипеды там. Интересная система учета, пришедшая с древних времен – берут бирочку, на нее пишешь фамилию, вешаешь на велосипед. А работник отрезает от нее уголок, приложив его, определяется подлинность. Позаботившись о конях, пошли в номер. Номер хороший, гостиница хорошая, об этом чуть позже. Для поездки назавтра, необходимо было заправиться водой, и пока велы были на хранении, мы пошли заправляться. Вышли на эту улицу.


По дороге зашли в магазин бытовой техники, купили немного мелочи. Мимо шли китайцы, почти все обращали внимание на лаовеев в форме и шлеме, но без велосипедов.


Нашли киоск с водой, немного поторговались, и сбили цену с 40 до 25 руб за бутылку, купив сразу 4. Хорошо, что так сделали, т.к. искать такие бутылки потом времени не было. А продавщица обзывала меня хитрым. Дальше зараза шопинга подействовала, пришлось идти по магазинам. Коридор одного из торговых центров.


В этом киоске мы слегка закупились.


Дальше еще купили пару спортивных мелочей, зашли в другой торговый центр, и на этом шопинг был радикально закончен. За всю поездку я потратил около 2 500 руб. Хорошо, что побродили без велосипедов, это здорово облегчило посещение магазинов, а пропускать эту традиционную забаву как-то неприлично.

После побродили по городу.


Улицы пустые, широкие и чистые.


Случайно забрели на аутентичный местный рынок. Там же в корытах продают живую рыбу, разделывают ее, продают овощи и мясо.


Интересное место побродить. Осталось еще от старого Китая, который уже уходит.


Парковка для мотоциклов. Примечательно, что велосипедов в городе почти нет. И ясно почему – оказывается, весь город стоит на холмах, горки во всех направлениях. В предыдущие посещения Фуюаня, когда ходил пешком, этого не замечал.


По дороге несколько раз сунулись в китайские рестораны для аборигенов, но нас нигде не поняли, поесть не получилось. Особо есть не хотелось, а время поджимало, поэтому зашли за лапшой напротив гостиницы. Ресторан так и называется «Ресторан Лапша».


Заказали пару салатов и собственно лапшу. Салаты были вкусные, особенно который ближе – это мясо, разделанное по волокнам. А лапша – обычная, скучновато. Зато много.


Трек прогулки. Находили 3,13 км. Сделал вывод, что за последние годы полностью забыл Фуюань, поэтому не могу сравнить с нынешним состоянием.

Дальше, наконец, забрали велосипеды, и поехали кататься. Это уже на окраинах.


Далее покатили на гору. Дорогу нашли быстро. В ночи район показался слегка пугающим, но вышка манила и притягивала.


Подъем был крут. Я пару раз спешивался, на особо крутых участках. Но постепенно забрались. Даже ночью там было несколько пар аборигенов, которые предавались там Любви. Некоторые – платонической.

Вид оказался просто шикарным, и стоил всех потраченных усилий.


Где-то в центре, рядом с многоэтажками, наша гостиница.


Сама вышка тоже красивая.


Насмотревшись, покатили вниз. Попробовали найти буддистский монастырь, даже заехали во двор, но в потемках не заметили, и покатили дальше. Вообще было тепло, только резко холодало в лощинах. Так не найдя ничего интересного, вернулись в город, и покатили к набережной. Одна из улиц на окраине.


Доехали до Амура. Предполагаемая набережная оказалась закрыта воротами. Сунулись туда-сюда – нет набережной. По какому-то бездорожью нашли здоровый монумент с рыбами, спугнули очередную парочку (не удивительно, что их полтора миллиарда), но набережной так и не увидели. Дело было уже за полночь, мы стали возвращаться.

Одна из улиц.


Несмотря на позднее время, на улицах было много школьников.


А так же прочих прохожих.


После этого вернулись в номер, и быстро заснули. Вот трек ночной покатушки. Пробег 12,5 км, набор высоты 495 м. Все фотографии с геометками, альбом тут. Будет пополняться.

День второй.

  • 1
поздравляю с китайским вело-почином! Отличный рассказ. Анонс поволок на http://fuyuan.ru/ :)

лучше чем Хэй-Хэ

а я вот на велике от Хэйхэ ездил. Тоже ничего

Класс. Цивилизованный туризм в заречье становится доступнее.
Продолжение будет?
Интересно, как китайцы отнесутся к запуску воздушного змея с фотоаппаратом :)

Главное, запускать его не у административных зданий и воинских частей. На набережной вполне может прокатить, думаю. А вот с горы не советую - там рядом вояки расквартированы.

Да, продолжение будет, планирую еще 2-3 части, по 1 в день. Но сразу написать нет возможности, и даже на комментарии ответить сразу не могу, в чем перед всеми извиняюсь.

Как только запустишь змея, сразу станешь местной звездой. Приготовь наглядную агитацию и раздаточный материал :-) Я пожалел, что не взял сувениров Хабаровска, народ нас так хорошо встречал, что хотелось что-то подарить взамен.

Насколько я понимаю, старый уличный рынок - это не столь уж старый Фуюань. Где-то второй половины 1990-х. А подлинно старый, с его халупами-фанзами и утилитарными строениями эпохи начала экономических реформ, по сути интегрирован в современный центр. Общее направление - от универмагов к Амуру. Но старину эту быстро сносят, чтобы ее увидеть, нужно заглядывать внутрь кварталов.
Кстати, не подскажете, с горы с телевышкой ночью огни Хабаровска хорошо видно?

Я о том, что этот рынок представляет старую культуру бедного Китая, которая уходит. Они быстро, очень быстро богатеют, и такой низкий уровень сервиса скоро исчезнет.

Хабаровск из Фуюаня видно. Они смотрели наш салют. Я точно не уверен, но вроде как светлые огоньки в самом верху снимка, это и есть Хабаровск. Пока не было возможности разобраться получше.

Даже рыночек образца 1990-х - это уже богатый Китай по меркам 1970-х. :) Фуюань до открытия границы был грязным и нищим селькохозяйственным селением с единственным консервным заводиком.
Подозреваю, что на снимке все же не Хабаровск. Направление не совпадает и света маловато. Над большими городами обычно зарево стоит. Но по идее как минимум зарево оттуда должно быть видно, так как я из центра Хабаровска Фуюань снимал вплоть до того, что можно было различить отдельные оконные проемы.

>>Фуюань до открытия границы был грязным и нищим селькохозяйственным селением с единственным консервным заводиком.

Георгий Томович Лаподуш с тобой категорически не согласился бы, если бы был жив. Судя по его книге (цитировать я ее позже буду на http://fuyuan.ru/ ), когда они шли вверх по Амуру: У Фуюаня широкие просторные улицы были уже в конце 70-х годов!

Edited at 2013-06-06 05:56 am (UTC)

Мне знакомый, ранее командовавший катером КАФ, рассказывал - они в 70-х как раз часто напротив Фуюаня ходили.

Это Волочаевка, Хабаровск правее

Фуунечка! :)
А я уже почти месяц как фото с Жаохэ не могу доразобрать

Отличная задумка!

Собираюсь туда сгонять, подскажите с какой турфирмой ехали. Так понял, за 3500 ехали. Что входит в стоимость? По каким дням ходят? Наводнение не мешает?

Ни разу не был в Фуньке, надо это исправлять .-)

Да, 3500 + 110 руб какой-то сбор. И 50 руб за камеру хранения. Входит гостинница Жайхе, 1 завтрак и некая экскурсия по чайной церемонии. Она вроде как обязательна, но кто-то пропускает. Для первого раза я бы советовал посетить.

Пароход ходит каждый день, но по пятницам вроде дороже. Как долго будет акция - не знаю. Катал фирмой Фортуна 20-23-61, но есть и другие фирмы. Можно на хабмаме почитать http://khabmama.ru/forum/topic163955-480.html

Ага, спасибо за инфу!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account